«Форд» GT40 Mk II 1966 года
Стоимость: $ 9 795 000

Машина мечты многих поклонников «Ле-Мана» и любителей фильма «Форд против Феррари». Экипаж этого автомобиля финишировал третьим в легендарном марафоне 1966 года, когда детищам Генри Форда удалось прервать победную поступь «Феррари» в 24-часовой гонке. На нем также участвовали в «12 часах Себринга» и «24 часах Дейтоны».
«Астон Мартин» DP215 1963 года
Стоимость: $ 21 455 000

Как минимум, он уникален тем, что построен в единственном экземпляре. D215 создавали одновременно с D214-ми — обе модели были разработаны для участия в гонках GT и (обязательно) в «24 часах Ле-Мана». Эти машины впервые увидели трек именно на знаменитом марафоне в 1963 году, где за рулем будущего аукционного лота были пилоты «Ф-1» Фил Хилл и Люсьен Бьянки. D215 был одним из быстрейших в тренировках и мог бы претендовать на пьедестал, но… поломка трансмиссии не позволила продолжить заезд и экипаж сошел через два часа после старта.
Следующей гонкой, уже под управлением другого пилота «Ф-1» Жо Шлессера, стали «12 часов Реймса», но и там трансмиссия дала сбой. После двух сходов D215 так больше ни в каких серьезных соревнованиях и не участвовала — более того, она попала в аварию во время тестов на британском шоссе М1. Именно из-за такой непростой гоночной истории этот «Астон Мартин» остался без некоторых оригинальных деталей, но последующим владельцам удалось их восстановить.
«Ягуар» D-Type 1955 года
Стоимость: $ 21 780 000

Легендарный победитель «24 часов Ле-Мана» 1956 года, сохранившийся до наших дней в своей оригинальной форме, — и этим все сказано. Представленное шасси было первым произведенным D-Type для частной команды, после которой этим «Ягуаром» владели лишь двое собственников.
«Астон Мартин» DBR1 1956 года
Стоимость: $ 22 550 000

Первый из пяти произведенных DBR1 и, на данный момент, самый дорогой когда-либо проданный британский автомобиль. У него богатая гоночная история — на этом «Астон Мартине» с 1956-го по 1959 год участвовали в заездах Рой Сальвадори, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби, а легендарный Стирлинг Мосс вовсе выиграл на DBR1/1 марафон «1000 километров Нюрбургринга».
«Феррари» 290 MM 1956 года
Стоимость: $ 28 050 000

Эта модель была разработана для легендарной гонки на выносливость «Милле Милья» 1956-го, которая проводилась в Италии по дорогам общественного пользования с 20-х по 50-е годы прошлого века. И, более того, шасси 0626 специально построили для пятикратного чемпиона «Ф-1» Хуана Мануэля Фанхио — именно он и повел «Феррари» в бой. На марафоне Фанхио финишировал четвертым (в то время как другая 290 MM победила), но этот результат определенно не назвать неудачным: в том заезде стартовало 365 автомобилей и из них доехали до конца лишь 182.
На этой машине также участвовали в других этапах мирового чемпионата спорткаров в 1957-м и различных заездах по всему миру вместе с новым владельцем в 1958-м.
«Мерседес-Бенц» W196R 1954 года
Стоимость: $ 29 600 000
Эта модель ознаменовала триумфальное возвращение «Мерседес-Бенц» в гонки Гран-при в 1954 году дублем на этапе во Франции (впервые с 1939-го). Именно на ней Фанхио побеждал в заездах «Ф-1» и завоевал свой второй чемпионский титул. «Мерседес» произвел 14 таких машин и только 10 из них дожили до нашего времени. Шестью владеет производитель, еще три стоят в музеях, и лишь шасси под номером 6 оказалось в руках частного владельца.
«Феррари» 335 Sport Scaglietti 1957 года
Стоимость: $ 35 711 359 долларов

Таких моделей произвели только четыре, но именно за рулем этой ездили знаменитые гонщики своего времени. Петер Коллинз проехал на ней «12 часов Себринга» в 1957-м, Вольфганг фон Трипс участвовал в «Милле Милья», а Майк Хоторн — в «24 часах Ле-Мана». В том числе благодаря этому автомобилю в плотной борьбе «Феррари» выиграла титул в мировом чемпионате спорткаров в том же 1957-м, когда на последнем этапе Хоторн и Муссо на шасси 0674 финишировали вторыми.
«Феррари» 250 GTO 1962 года
Стоимость: $ 38 115 000
Эту модель создали специально для участия в мировом чемпионате FIA GT, который GTO и выиграл в 1962 — 1963 годах. Конкретно этот автомобиль продали сразу после постройки — его купил уже упомянутый нами Жо Шлессер. Француз дебютировал на нем в автомобильном «Тур де Франс», но после фатальной аварии для второго пилота на другой гонке Шлессер вернул машину на завод для восстановления и продажи. В руках последующих владельцев этот GTO участвовал в соревнованиях по подъему на холм и различных заездах класса GT.
«Феррари» 250 GTO 1962 года
Стоимость: $ 48 405 000

Да, эта «Феррари» стала самой дорогой машиной, когда-либо продававшейся на аукционах. И да, это еще одна модель GTO — их произвели лишь в 36 экземплярах, а именно это шасси было выпущено третьим по счету. На ней дважды в своем классе выигрывали знаменитую гонку на выносливость «Тарга Флорио» в 1963 — 1964 годах, а также участвовали и побеждали в заездах чемпионатов GT и соревнованиях по подъемам на гору.